Ещё
Как я перестала стричь ногти на ногах
Как я перестала стричь ногти на ногах
ЗОЖ
О чем говорит "женская" грудь у мужчин
О чем говорит "женская" грудь у мужчин
Болезни и лекарства
Вредно ли на самом деле мыться при простуде
Вредно ли на самом деле мыться при простуде
Болезни и лекарства
Кардиолог рассказал, что он делает для сердца
Кардиолог рассказал, что он делает для сердца
Болезни и лекарства

Инъекция фотосинтезирующих бактерий защитит сердце при инфаркте

Фото: Naked-Science.ru
Одним из самых прямых следствий инфаркта являются острая сердечная недостаточность, ишемия и прекращение кровоснабжения некоторых участков самой сердечной мышцы. Нехватка кислорода ведет к гибели клеток и необратимому поражению всего органа. Поэтому медики уже достаточно давно ищут методы оперативного восстановления снабжения сердца кислородом — вплоть до момента, когда хирурги смогут наладить его нормальную работу.
Совершенно неожиданный подход к этой задаче предложили ученые, работающие под руководством профессора Стэнфордского университета Джозефа Ву (Joseph Woo). В статье, опубликованной журналом Science Advances, они рассказывают об использовании для этого… цианобактерий, которые (при наличии света) способны фотосинтезировать и оперативно снабжать клетки сердечной мышцы кислородом.
Ученые использовали цианобактерии Synechococcus elongatus, которые инъецировали непосредственно в сердце лабораторным крысам, после чего хирургически вызывали ишемию, перекрывая снабжающие сердце сосуды. При этом само сердце оставалось открытым, под лучами обычного комнатного света, и микробам этого оказалось достаточно.
Ученые отметили 25-кратный рост насыщения тканей кислородом уже через 10 минут фотосинтеза. Через 45 минут сердца таких крыс прокачивали на 60 процентов больше крови, чем у крыс контрольной группы, которые пережили ишемию, но не получили бактериальной инъекции, а также на 30 процентов больше крови, чем у крыс, которым укол все-таки сделали, однако оставили в темноте.
Видео дня. Что нужно делать, чтобы сберечь зрение