?

Ученые выяснили, почему алкоголь и шампунь могут вызывать рак

Фото: МедикФорум

Алкоголь, шампунь и даже автомобильные выхлопы способны вызывать злокачественные опухоли, и теперь ученые из Кембриджа выяснили почему. Во всех этих веществах содержатся опасные субстанции.

Злоупотребление алкоголем может привести к опухолям, как уже давно известно науке. Однако до последнего времени ученые не знали, какой именно компонент спиртных напитков повышает опасность рака. Ответ на этот вопрос получили исследователи из Кембриджского университета, и добытые ими результаты также объясняют, почему к раку приводят автомобильные выхлопы, сигаретный дым, мебель и даже шампунь. Всё дело в химических веществах под названием альдегиды, которые содержатся во всех этих субстанциях. Организм человека сам производит альдегиды в небольших количествах. Однако их очень много в окружающей среде, особенно в автомобильных выхлопах, табаке, мебели и косметике.

Кроме того, организм также расщепляет алкоголь, попадающий в желудок, на ацетальдегид, что тоже является опасным компонентом. Исследователи доказали, что альдегиды нарушают способ восстановления уязвимостей ДНК человека. В организме людей содержатся две копии гена BRCA2, которые производят белок, помогающий восстанавливать ДНК. Этот ущерб, развивающийся в ходе деления клеток, может стать причиной опухолей, если его вовремя не устранить.

Новое исследование показало, что альдегиды вызывают спад уровня белка BRCA2 в клетках, что ослабляет их способность к заживлению. Приблизительно у каждого 100-го человека имеется генетическое уязвимость гена BRCA2, из-за чего он производит меньшее количество нужного белка. Это уже помещает его в группу особого риска в связи с опасностью рака яичников, простаты и поджелудочной железы. Ацетальдегид обычно расщепляется в организме, но у 500 млн человек с уязвимым геном под названием ALDH2 этого просто не происходит. У них альдегид аккумулируется, что и увеличивает риск рака причём вне зависимости от того, унаследовали ли они дефектную копию BRCA2, или нет.

Популярные темы
illustration Created with Sketch.
Задайте ваш вопрос