Ученые придумали новый способ индивидуального лечения рака

Американские ученые создали белковый микрочип, который позволяет активировать опухолевые клетки для дальнейшего тестирования на них различных противораковых препаратов. Результаты исследование представлены в журнале ACS Central Science. Технология исследователей из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне сможет помочь пациентам с раком кожи – меланомой. Это одна из самых агрессивных опухолей: она рано дает многочисленные метастазы, которые приводят к быстрой гибели больных. Новый биосенсор поможет исследовать неуловимые опухолевые клетки, обоадающие потенциалом для метастазирования. В опухоли есть аналоги стволовых клеток, которые отвечают за обновление этой ткани. Опухолевые стволовые клетки способны давать метастазы, а основная масса клеток опухоли – нет. Важную роль в образовании и распространении метастазов помимо самих раковых стволовых клеток играет и их микроокружение, так называемая ниша стволовой клетки. Если взять у пациента клетки опухоли, то они потеряют свои свойства стволовых клеток, как только будут извлечены из организма. Ученые в своей работе создали микрочип, который способен вернуть извлеченным опухолевым клеткам их первоначальное состояние в организме. Исследователи сосредоточились на белках, найденных в микроокружении опухолевых клеток. Они изучили 12 белковых сегментов, которые способны связываться с поверхностью раковых клеток, и смешали их в 78 различных комбинациях, пытаясь воссоздать сложную химическую среду, которая окружает опухолевые клетки в организме. Затем исследователи нанесли все комбинации белков на стеклянные подложки и туда же поместили раковые клетки, взятые из опухолей мышей. Ученые выяснили, какие комбинации смогли вернуть клетки к их метастатическому состоянию. По словам ученых, после такой процедуры можно тестировать на клетках различные противораковые препараты, тем самым, обеспечив пациенту индивидуальное лечение. Ученые уверены, что метод будет работать не только в случае с меланомой. Сейчас исследователи тестируют свою технологию на опухолевых клетках рака молочной железы и простаты.

Придуман новый способ индивидуального лечения рака