Новости
Болезни и лекарства
Наука
Народная медицина
ЗОЖ

Найдено антитело, помогающее убивать раковые клетки

По оценке , рак является второй (после сердечно-сосудистых заболеваний) из основных причин смерти в мире. Каждый год появляется около 14 млн. больных раком и около 9 млн. человек ежегодно умирает: эта болезнь становится причиной практически каждой шестой смерти в мире. Универсального и эффективного лекарства от рака пока не существует, но исследования в этой области ведутся во всем мире.

Найдено помогающее убивать раковые клетки антитело
Фото: NASANASA

В данном случае иммунологи работали над поиском лекарственных средств от аутоиммунного заболевания — рассеянного склероза. Аутоиммунные заболевания вызваны излишней агрессией иммунных клеток по отношению к собственному организму. Учёные обратили внимание на особую группу регуляторных иммунных Т-клеток (Treg). Их было мало у больных рассеянным склерозом и, наоборот, большое количество в опухолевых тканях, потому что такие клетки могут «переходить» на сторону опухоли и посылать сигналы, мешающие иммунитету уничтожать опасные клетки. Эти сигналы имеют вид специальных белков, TGF-beta, которые не дают лимфоцитам эффективно бороться с раковыми клетками.

Видео дня

Исследователи ввели антитело, которое первоначально использовалось ими для изучения развития рассеянного склероза, мышам, больным раком. Это антитело было к латентно-связанному пептиду (LAP), который образует комплекс с сигнальным белком TGF-beta. Обнаружилось, что введённое антитело успешно блокировало излишнюю вредную активность белков TGF-beta и повышало эффективность борьбы лимфоцитов с клетками опухоли.

Подобная реакция была проверена на трёх видах рака: меланоме, раке прямой кишки и раке мозга. Также учёные зафиксировали удивительный феномен «памяти» иммунитета: когда мыши, получавшие антитело к комплексу LAP\ TGF-beta, заболевали повторно, их иммунитет уже своими силами успешно боролся с распространением переродившихся клеток. Это явление требует дальнейшего изучения.

По словам учёных, их открытием уже заинтересовались компании, разрабатывающие новые лекарства. Но, так как процесс создания и клинических испытаний может занять несколько лет, не стоит ждать эффективных лекарств от рака уже в ближайшее время.

Исследование опубликовано в журнале Science Immunology.

Ранее ученые использовали для борьбы с раком болезнетворную бактерию, применив похожую схему: бактерию заставляли вырабатывать белки, активизирующие иммунный ответ организма.