Найдено антитело, помогающее убивать раковые клетки

По оценке ВОЗ, рак является второй (после сердечно-сосудистых заболеваний) из основных причин смерти в мире. Каждый год появляется около 14 млн. больных раком и около 9 млн. человек ежегодно умирает: эта болезнь становится причиной практически каждой шестой смерти в мире. Универсального и эффективного лекарства от рака пока не существует, но исследования в этой области ведутся во всем мире. В данном случае иммунологи работали над поиском лекарственных средств от аутоиммунного заболевания — рассеянного склероза. Аутоиммунные заболевания вызваны излишней агрессией иммунных клеток по отношению к собственному организму. Учёные обратили внимание на особую группу регуляторных иммунных Т-клеток (Treg). Их было мало у больных рассеянным склерозом и, наоборот, большое количество в опухолевых тканях, потому что такие клетки могут «переходить» на сторону опухоли и посылать сигналы, мешающие иммунитету уничтожать опасные клетки. Эти сигналы имеют вид специальных белков, TGF-beta, которые не дают лимфоцитам эффективно бороться с раковыми клетками. Исследователи ввели антитело, которое первоначально использовалось ими для изучения развития рассеянного склероза, мышам, больным раком. Это антитело было к латентно-связанному пептиду (LAP), который образует комплекс с сигнальным белком TGF-beta. Обнаружилось, что введённое антитело успешно блокировало излишнюю вредную активность белков TGF-beta и повышало эффективность борьбы лимфоцитов с клетками опухоли. Подобная реакция была проверена на трёх видах рака: меланоме, раке прямой кишки и раке мозга. Также учёные зафиксировали удивительный феномен «памяти» иммунитета: когда мыши, получавшие антитело к комплексу LAP\ TGF-beta, заболевали повторно, их иммунитет уже своими силами успешно боролся с распространением переродившихся клеток. Это явление требует дальнейшего изучения. По словам учёных, их открытием уже заинтересовались компании, разрабатывающие новые лекарства. Но, так как процесс создания и клинических испытаний может занять несколько лет, не стоит ждать эффективных лекарств от рака уже в ближайшее время. Исследование опубликовано в журнале Science Immunology. Ранее ученые использовали для борьбы с раком болезнетворную бактерию, применив похожую схему: бактерию заставляли вырабатывать белки, активизирующие иммунный ответ организма.

Найдено помогающее убивать раковые клетки антитело