Витамин B3 успешно предотвращает глаукому у мышей

На сегодняшний день, нет препарата для лечения глаукомы. Тем не менее, новое исследование показало, что витамин B3 эффективен при лечении мышей с глаукомой. Полученные результаты опубликованы в журнале Science. Актуальность проблемы Глаукома — это нейродегенеративное заболевание, которое поражает зрительный нерв и может привести к нарушению зрения и к слепоте. Накопление жидкости внутри глаза повышает внутриглазное давление, что приводит к повреждению зрительного нерва и к потере ганглиозных клеток сетчатки. Эти нервные клетки соединяют глаз с головным мозгом через зрительный нерв. Состояние встречается у более чем 60 миллионов человек во всем мире. Пожилой возраст является основным фактором риска развития глаукомы. Материалы и методы исследования Профессор Симон Джон (Simon John) провел ряд генетических, метаболических и нейробиологических тестов у мышей, которые были генетически предрасположены к развитию глаукомы, и у здоровых мышей. Результаты научной работы Исследователи обнаружили, что никотинамидадениндинуклеотид (НМД), который играет ключевую роль в окислении клетки, с возрастом уменьшается. Его снижение влияет на метаболизм клеток головного мозга и внутриглазное давление. Профессор Джон говорит: «Существует аналогия со старым мотоциклом. Он работает отлично, но небольшие детали становятся менее надежными. В один прекрасный день во время путешествия у вас могут возникнуть проблемы. Он все чаще будет выходить из строя». Исследователи добавили витамин B3 в питьевую воду мышей, предрасположенных к глаукоме. Это уменьшило молекулярные изменения, связанные с возрастом, и защищало от возникновения глаукомы. Ученые считают, что лечение витамином B3, известным как ниацин или никотинамид, улучшает метаболизм и уменьшает старение ганглиозных клеток сетчатки, сохраняя их здоровыми и делая их более устойчивыми к повреждению. Кроме того, ученые обнаружили, что введение гена Nmnat1 генетически предрасположенным мышам останавливало развитие глаукомы. Автор исследования Пит Уильямс (Pete Williams) объясняет преимущества использования генной терапии при лечении глаукомы: «Это может быть проблематично для пациентов, особенно для пожилых людей, так как им тяжело принимать препараты каждый день в правильной дозе. Таким образом, генная терапия может быть полезна». Он также указывает, что генная терапия ранее использовалась для лечения очень редких генетических заболеваний глаз. Ученые в настоящее время изучают, насколько эффективно лечение витамином B3 при других нейродегенеративных заболеваниях. Авторы другого исследования заявили, что новый метод поможет обнаружить глаукому на 4 года раньше. Литература Williams P. A. et al. Vitamin B3 modulates mitochondrial vulnerability and prevents glaucoma in aged mice //Science. – 2017. – Т. 355. – №. 6326. – С. 756-760.

Витамин B3 успешно предотвращает глаукому у мышей