Открытие поможет создать анализ крови для обнаружения рака

В ближайшее время обнаружить и контролировать рак можно будет с помощью простого анализа крови, практически устранив необходимость в более инвазивных процедурах, согласно новому исследованию Университета Пердью. Команда биохимиков во главе с Andy Tao обнаружила ряд белков в плазме крови, повышенный уровень которых означает, что у пациента есть рак. Ученые провели эксперименты на больных раком молочной железы, но возможно, этот метод может работать для выявления любого типа рака и других видов заболеваний. Авторы поясняют, что результаты достигаются благодаря анализу микропузырьков и экзосом в плазме крови. Фосфорилирование белка, добавление фосфатной группы к белку, может привести к образованию раковых клеток. Таким образом, фосфорилированные белки, известные как фосфопротеины, выступают в качестве главных кандидатов на роль раковых биомаркеров. Tao говорит: "Есть много типов рака, даже несколько форм для различных видов рака, пожтому поиск этих биомаркеров был обескураживающим. Этот прорыв показывает возможности использования фосфопротеинов крови для обнаружения и мониторинга заболеваний". Исследователи обнаружили почти 2400 фосфопротеинов в образце крови и идентифицировали 144, которые были значительно повышены у онкологических больных. Боихимики использовали центрифугу для отделения плазмы от красных кровяных клеток, а также высокоскоростную и ультравысокоскоростную центрифуги для дальнейшего отделения микропузырьков и экзосом. Те частицы, которые высвобождаются из клеток и попадают в кровоток, могут играть определенную роль в межклеточной коммуникации и, как полагают эксперты, участвуют в метастазировании, распространяя рак от одного места к другому в организме. Они также инкапсулируют фосфопротеины, которые ученые идентифицировали с помощью масс-спектрометрии. Авторы говоярт, что такой простой анализ крови будет гораздо менее агрессивным для людей, чем биопсии. Кроме того, специалист может регулярно проверять кровь пациента, больного раком, чтобы понять эффективность лечения и наблюдать за человеком после лечения, чтобы увидеть, возвращается ли болезнь. Timothy Ratliff, один из экспертов по онкологии, заявил , что выводы являются перспективными для раннего выявления рака. "Пузырьки и экзосомы присутствуют во всех видах рака и может быть, что существуют общие закономерности для раковых тканей, а ученые смогут разрабатать модели, связанные с различными видами рака. Это очень интересно. Раннее обнаружение рака является ключевым и поможет снизить смертность, связанную с этим заболеванием".