Войти в почту

Эксперт: рекламу нездоровой еды необходимо показывать только ночью

МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Рекламу нездоровой еды необходимо контролировать и показывать только в ночное время и с ограничением продолжительности, заявил главный внештатный специалист по профилактической медицине Минздрава РФ Сергей Бойцов на заседании экспертного совета по здравоохранению комитета Совета Федерации по соцполитике. К нездоровой еде, согласно критериям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) относятся продукты, содержащие больше 20 г животного жира на 100 г продуктов, соль - больше 1,2 г на 100 г продукта, содержание сахара больше 12 г в 100 г продукта. Употребление нездоровой еды является одним из факторов риска для развития ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний. "Для того, чтобы ситуацию контролировать, должна быть реклама только в ночное время и с ограничением суммарной продолжительности. Акцизы на нездоровые продукты должны быть введены", - сказал Бойцов. Он добавил, что на все продукты должны быть разработаны современные технические регламенты. "И достаточно доступными нужно сделать для населения здоровые продукты", - считает эксперт. Эти меры, по его словам, позволят снизить уровень смертности от неинфекционных заболеваний (НИЗ). В группу НИЗ входят четыре типа: сердечно-сосудистые болезни (инфаркт и инсульт), хронические респираторные болезни, сахарный диабет и онкологические заболевания. На эти типы приходится около 82% смертей от НИЗ. В целом в РФ смертность от НИЗ составляет 68,5% от общей смертности населения.