Войти в почту

Что можно и нельзя спрашивать в аптеке – три совета

Sobesednik.ru выяснил у эксперта, должен ли аптекарь помогать покупателям советами в лечении заболеваний. В идеале путь за лекарством должен пролегать через кабинет врача. Но многие «срезают», отправляясь со своими жалобами прямиком в аптеку. Провизор Елена Неволина, исполнительный директор Аптечной гильдии, рассказала, как должен действовать аптекарь, если человек... Пришел с просьбой посоветовать «что-нибудь от головы» – Обязанность аптекаря – дать полную информацию об имеющихся в продаже безрецептурных препаратах. И по требованию потребителя он должен рассказать, в каких случаях что применяется. Если лекарство назначает врач, он несет ответственность за это, в том числе уголовную. А вот фармацевт – не несет. Он может выслушать жалобы, рассказать, что есть в наличии и какие у конкретных препаратов противопоказания, а решение о покупке принимает сам потребитель. Пришел снова со словами, что «лекарство не помогает» – К сожалению, правил опроса потребителя для работников аптек не существует. Но провизор должен инициировать обращение к врачу каждый раз, когда слышит жалобы на хроническую проблему. Хотя не продать безрецептурное лекарство он при этом все равно не может. Пришел с рецептом, узнал цену лекарства и сказал, что это дорого – Врачи должны выписывать рецепты на лекарства по международным непатентованным названиям (МНН) – на этот счет есть приказ Минздрава. Если врач назначает препарат по торговому наименованию, он объясняет пациенту, почему это делает: например, потому, что конкретно ему аналоги могут не подойти. В таком случае сам больной должен понимать: если он решает купить другой препарат, например дешевле, он берет на себя всю ответственность. Если же врач выписал рецепт по МНН, в аптеке ему должны выбрать подходящий по цене вариант.

Что можно и нельзя спрашивать в аптеке – три совета
© ИД "Собеседник"