Ученые: орехи снижают вероятность развития рака на 15%

Поедание большого количества орехов заметно понижает вероятность развития целого ряда болезней: рака на 15%, коронарной болезни сердца на 30% и общего риска смерти на 22%, говорится в статье, опубликованной в журнале BMC Medicine. "В орехах содержится большое количество клетчатки, магния и ненасыщенных жирных кислот – все эти вещества понижают холестерин и поэтому полезны для здоровья сердца и сосудов. Некоторые орехи, в особенности грецкие и пекан, содержат в себе множество антиоксидантов, которые помогают клеткам бороться со стрессом и снижают вероятность развития рака. Кроме того, существует подозрение, что орехи могут снижать вероятность развития ожирения", — заявил Дагфинн Аун (Dagfinn Aune) из Имперского колледжа Лондона (Великобритания). Аун и его коллеги пришли к такому выводу, проанализировав и сопоставив результаты трех десятков других научных работ, в рамках которых другие ученые провели 20 экспериментов, направленных на изучение полезных свойств различных продуктов, в том числе и орехов. В этих исследования участвовало почти 820 тысяч человек, живущих в странах Европы, в США, в Азии и в Австралии. За минувшие годы несколько десятков тысяч из них умерло от инфарктов, коронарной болезни сердца, инсультов, рака и прочих проблем, что позволило ученым проследить, какие элементы их диеты сильнее всего влияли на вероятность преждевременной смерти. Как оказалось, употребление орехов заметно понижало вероятность развития всех этих проблем. Наиболее полезным для здоровья сердца и сосудов оказался арахис, понижавший вероятность развития инфаркта, коронарной болезни или инсульта на 23-30%, а болезней почек – на 48%. В свою очередь, грецкие орехи и прочие "древесные" сорта – сильнее всего понижали шансы заполучить рак, но при этом повышали вероятность развития диабета. Подобный эффект, как отмечают ученые, был заметен лишь тогда, когда люди поедали каждый день достаточно большое количество орехов – от 20 грамм и более. Подобные результаты анализа, как считают исследователи, говорят о необходимости включения орехов в ежедневный рацион всех жителей планеты.

Орехи снижают вероятность развития рака