Российские ученые из НИУ ВШЭ впервые провели исследование, сравнивающее работу мозга детей, подростков и взрослых при чтении слов. Они выяснили, что способность чувствовать орфографические ошибки полностью формируется лишь во взрослом возрасте, а не в раннем подростковом.
В пресс-службе вуза сообщили, что эксперименты включали наблюдения за мозговой активностью десятков добровольцев разных возрастных групп, которые должны были определить слово с одной орфографической ошибкой на экране компьютера. Участники всех возрастов справились с задачей, однако дети в возрасте 8−10 лет тратили значительно больше времени и чаще не замечали ошибок по сравнению с взрослыми.
Исследователи выявили, что различия в работе мозга отражались в электроэнцефалограмме, особенно в компонентах N400 и P600, которые отвечают за восприятие и обработку слов. Взрослые быстро и точно распознавали ошибки, в то время как у детей и подростков этот процесс был более медленным и менее эффективным.