Ученые нашли способ снизить побочные эффекты старения

Исследователи из Боннского университета обнаружили у мышей рецептор, который способен регулировать возрастные изменения обхвата талии и уменьшение количества мышц. По словам специалистов, эти признаки являются яркими признаками старения организма. Однако, вероятно теперь их получится предотвратить.

Найден способ снизить побочные эффекты старения
© Depositphotos

Ученые выяснили, что на поверхности клеток присутствует множество рецепторов, которые могут принимать специфические сигнальные молекулы, вызывая соответствующие реакции в клетке. Одним из таких рецепторов является A2B, который находится на коричневом жире, вырабатывающем тепло.

Во время исследований эксперты обнаружили связь между выработкой тепла и образованием новых рецепторов.

«Значит, A2B каким-то образом увеличивают активность коричневых жировых клеток»,

– говорится в научной работе, опубликованной 25 июня в журнале Cell Metabolism. При этом введение грызунам агониста, активирующего рецептор A2B, снижало потерю мышечной массы и накопление жира в области живота. Таким образом все признаки старения удалось ликвидировать.

Ученые надеются, что если удастся подтвердить такие же эффекты на людях, то в будущем получится разработать средство, снижающее побочные эффекты старения.

Ранее врачи назвали способную замедлить старение кашу. Как оказалось, такими свойствами обладает ячневая крупа, которая богата аминокислотами, белком и другими полезными веществами. По мнению специалистов, каша из нее должна обязательно присутствовать в рационе, так как она благотворно влияет на многие функции организма.