Ученые разработали анализ крови, предсказывающий смерть в ближайшие десять лет

Исследования врачей, касающиеся анализа таких данных пациента, как кровяное давление и уровень холестерина, позволяло медикам предсказать риск смертельного исхода в ближайшие 10 лет. Теперь же, согласно новой разработке, сведения о которой опубликованы в журнале Nature Communications, ученые могут выявить опасность смерти за десятилетие. «Рамблер» публикует приведенные в работе выводы ученых.

Разработан анализ, предсказывающий смерть
© depositphotos.com

Согласно тексту, медики исследовали 44 000 человек в возрасте от 18 до 109 лет, предварительно собрав информацию об общих факторах риска, таким образом оценивая «риск смерти» участников. Ученые отталкивались от таких характеристик, как индекс массы тела, артериальное давление, холестерин, вредные привычки и риск развития сердечных болезней и рака.

На каждый случай полагалось от двух до 16 лет. За время исследования умерли 5 512 испытуемых, в образцах которых была выявлена разница «метаболических биомаркеров» по сравнению с долгожителями.

Выяснилось, что в крови есть 14 биомаркеров, которые, по оценке врачей, повышают шансы на долгую жизнь. Такие отметки относятся к индикаторам состояния иммунитета, уровня глюкозы, наличия воспалений и пр. В соответствии с данными маркерами доктора оценивали смертность участников эксперимента.

Так, анализ с помощью ядерного магнитного резонанса позволил ученым исследовать собранный материал, что в итоге показало 83% точности анализа биомаркеров в предсказании смерти человека в ближайшие 10 лет. Достоверность традиционных методов в данном случае равнялась 78%.

Полученные выводы, по мнению исследователей, позволят более успешно оценивать состояние пациента, чтобы сократить смертность во время проведения операций.