Ученые нашли способ остановить размножение коронавируса

Ученые из Университета в Мельбурне нашли способ заблокировать передачу вируса SARS-CoV-2 в инфицированных клетках человека. Они использовали технологию редактирования генов CRISPR. Об этом сообщается в журнале Nature Communications.

Найден способ остановить размножение коронавируса
© depositphotos.com

Чтобы подавить репликацию коронавируса, специалисты применили фермент CRISPR-Cas13b. Он связывается с определенными участками вирусной РНК и разрезает его.

Ученые нацелили фермент на несколько РНК-молекул, которые кодируют аминокислотные последовательности S-белка, связывающегося с рецепторами клетки-хозяина, и белки нуклеокапсида — вирусной оболочки. Благодаря этому они добились подавления экспрессии генов на модели неживого вируса. Эффективность составила 98 процентов.

Также в исследовании говорится, что оптимизированные CRISPR-Cas13b (crRNA) подавляли репликацию вируса в клетках млекопитающих, инфицированных коронавирусом, в том числе британским штаммом. Согласно проведенному анализу, затрагивающие один нуклеотид мутации не влияют на эффективность фермента подавлять предковые и мутировавшие штаммы SARS-CoV-2.

Ранее "Рамблер" сообщал, что в России увеличилось число больных COVID-19 детей.