Войти в почту

Врач поставил под сомнение эффективность ИВЛ для пациентов с коронавирусом

Терапевт приемного отделения Первой Градской больницы им. Н. И. Пирогова Василий Купрейчик рассказал о своих наблюдениях за организмом пациентов с положительным тестом на новую коронавирусную инфекцию. На основе собственного опыта, а также информации из научных материалов зарубежных коллег он сделал выводы о влиянии некоторых препаратов, применяемых при лечении, на организм заболевшего:

Почти всё свободное время в приемном отделении я посвящаю изучению историй болезни. Я смотрю снимки КТ тех пациентов, у которых можно оценить динамику - и иду анализировать их истории. Какие у них показатели крови, какая терапия и т.д., чтобы выявить какую-то взаимосвязь в отсутствии динамики, в наличие положительной или отрицательной динамики.

Об этом он рассказал на своей странице в Facebook. "Рамблер" передает слова специалиста:

Стандартная терапия пациента с ковидом в наших реалиях предполагает использование плаквенила (противомалярийный), калетры (противовирусный), антибиотиков (против бактерий), жидкости. У ряда больных к терапии добавляется фраксипарин (антикоагулянт).

Врач обратил внимание на тот факт, что если больному "обогатить" эту схему клексаном, то, как правило, отмечается "явная положительная динамика":

Что я понимаю под положительной динамикой:- изменения в анализах крови в нужную нам сторону (уходит тромбоцито- и лимфопения, снижаются маркеры воспаления)- происходят положительные изменения на КТ легких.- больной либо переводится из ОРИТ обратно в отделение, либо не попадает в ОРИТ.

Купрейчик рассказал также, что ему удалось побывать на онлайн-конференции одного из зарубежных коллег, итальянского профессора госпиталя Сан Рафаэль, реаниматолога Джованни Ландони, который утверждает, что новый тип коронавируса необходимо расценивать как болезнь, приводящую к повышенному тромбообразованию:

20 раз сделав акцент на тромбообразовании, Джованни 40 раз сделал акцент на том, что лечение должно проводиться любыми доступными вам антикоагулянтами, лишь бы антикоагулянтами. Примечательно, что калетру (тот который противовирусный) с 19 марта они не используют вообще, ни у кого. Плаквенил (тот который малярийный) - продолжают использовать, однако связи с положительной динамикой они, как я понял, не видят. Антибиотики, если не выявлен возбудитель и не доказано бактериальное поражение - не используют.

Кроме того, врач отметил, что зарубежные коллеги обратили внимание на то, что у зараженных новой коронавирусной инфекцией отмечается повышенная склонность к тромбозам. После этого Купрейчику удалось пообщаться и с российским патоморфологом Лилией Селивановой, которая занимается исследованием скончавшихся пациентов с COVID-19 и отмечает любопытную закономерность:

У большинства умерших от коронавирусной инфекции были тромбы: в легочной артерии, в мелких венах, в коронарных артериях, картина практически идентичная у всех больных. Ни в одном случае не было бактериальной пневмонии. Альеволы заполнены отечной жидкостью, гиалиновыми мембранами, десквамированными альвеолоцитами, где-то были эритроциты.

Селиванова также обратила внимание, что треть больных - это молодые "накаченные" мужчины, что вероятно связано с применением препаратов-стероидов и гормонов роста. Но чтобы это подтвердить, необходимо брать анализы на тестостерон и соматотропин:

Конечно, вряд ли кто-то делает у этого пула больных при посмертном анализе,

- отметил Купрейчик.

Врач также поставил под сомнение эффективность применения аппарата ИВЛ при лечении от коронавируса. Он отметил, что если бы ему пришлось назначать лечение самому себе, то он не хотел бы использовать этот аппарат:

И да, пожалуйста, не подключайте меня к ИВЛ. В пользу этого говорит не только базовая медицина, но и пугает статья на JAMA.

Речь идет об исследовании, опубликованном на зарубежном специализированном портале JAMA, согласно которому статистика смертности у пациентов на ИВЛ зашкаливает - 89%. Купрейчик, правда, отметил, что скорее всего методология подсчета была нарушена. Тем не менее плюсы такого способа лечения ставятся под сомнение:

Обилия плюсов от ИВЛ я все еще не могу найти,

- отметил он и добавил:

Не будут же врачи молча и безучастливо наблюдать за тем как нарастает дыхательная недостаточность... Такое себе зрелище для бездействия.
Рамблер: главные новости